Сайт школы №5

       г. Соль - Илецка

Меню сайта
Разделы новостей
Школьные новости [440]
Все о ЕГЭ [23]
Новости образования
Наш опрос
Оцените оформление нашего сайта
Всего ответов: 762

Сведения об образовательной организации >Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность школы

Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП,  Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам. В школе сформирована образовательная среда, которая способствует развитию ребенка и его здоровьесбережению.

Работа администрации школы и педколлектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме. В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.

Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 22 оборудованных учебных кабинета: 5 – начальной школы, 3 – русского языка, 2 – математики, 1 – истории, 1 – иностранных языков, 1 – информатики, 1- музыки, 1- физики, 1 – химии, 1 – биологии, 1 – географии, 1- ИЗО, 1- 1 - ОБЖ, 1 – технологии, столярная и слесарная мастерские, 7 лаборантских (кабинет физики, кабинет химии-2, кабинет биологии, кабинет литературы, кабинет музыки, кабинет ОБЖ), спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, кабинет социального педагога, кабинет психолога, 2 медицинских кабинета, один из которых - стоматологический, 1 - процедурный кабинет.

Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения. В арсенале педагогов имеется: 38 компьютера, из них 22 ноутбука, 3 документ – камеры, лингафонный кабинет (16 посадочных мест), 3 интерактивной доски, 10 принтеров, 20 проекторов, 20 экранов, 1 телевизор, 1 активный акустический комплекс, 1 синтезатор, 3 МФУ, 2 ксерокса, 2 музыкальных центра, 1 программный комплекс.

В школе функционируют один кабинет информатики (12 компьютера) две локальные сети (образовательная и административная) с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и оборудованы автоматизированные места учителей, каждый кабинет подключен к сети Интернет, со скоростью выхода 20 Мбит/с и безлимитным доступом. На всех компьютерах установлены программы контентной фильтрации и антивирусная защита. Предоставляется возможность копирования информации на электронный носитель.

С целью повышения учебной мотивации учащихся в школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки насчитывает 18868 экземпляров документов, из них 13055 учебников, 965 учебных пособий, 4308 художественной литературы, 540 справочных материалов. В этом году впервые в учебном процессе используются ЭФУ (электронная форма учебников) в количестве 4 экземпляров. В библиотеке действует выставочный стенд с новинками литературы для педагогов и обучающихся. В библиотеке есть доступ к сети Интернет на 1 рабочем месте. Библиотека оснащена множительной техникой. Материально-техническая база школы призвана способствовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется отдельный спортивный зал, материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический, медицинбой 1 кг, стойка и планка для прыжков в высоту, лыжи в комплекте, секундомер электронный, стол для настольного тенниса, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки, спальные мешки, компас, брусья гимнастические, перекладина гимнастическая универсальная, бревно гимнастическое, скамейки гимнастические, гранаты для метания, палатки, палки гимнастические. На территории школы для занятий используются: футбольное поле и волейбольная площадка.

 

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися, а также индивидуально.

В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:

  • система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
  • система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
  • система «Тревожная кнопка» (договор на обслуживание заключен с ООО ОП «Защита»);
  • станция объектовая «Стрелец-мониторинг» (подключен выход к ЕДДС );
  • охрана компьютерных классов (по договору на оказание охранных услуг с ООО ОП «Защита»
  • световые указатели запасных выходов;
  • световые поэтажные планы эвакуации;
  • противопожарные двери;
  • огнетушители (общее количество -16шт);
  • ограждение по периметру территории школы;
  • аварийное техническое освещение.

разработан «Паспорт безопасности»

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «ГБ», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций.

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля

 

Организации питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положению об организации питания в МОАУ «СОШ№5» и на основании договора с ООО «Школьник»

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

Горячим питание охвачены все обучающимся 1-11 классов, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

В общеобразовательной организации имеются следующие условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

1. 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

2. Наличие материально-технической базы: в рамках федерального проекта «Доступная среда» приобретено оборудование для обучение детей-инвалидов с нарушением слуха и зрения, а также для лиц с ОВЗ.

3. Наличие различных форм обучения, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану (на дому, по медицинским показаниям),

4. Оборудован вход в школу элементами безбарьерной среды: ( имеется пандус, установлена кнопка вызова, на входе установлена табличка с алфавитом Брайля.)

В школе имеются учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Разработан "Паспорт доступности"

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинете информатики 12 стационарных рабочих компьютеров для обучающихся и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В школе установлена контентная фильтрация.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии образовательного учреждения и её традициях; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и другие локальные акты.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (доступна версия для слабовидящих на официальном сайте школы).

Имеются специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (видеоувеличитель Optelec Clear Note HD, который подключен к моноблоку IRU Office L1902 и к сети Интернет на 1 этаже школы в кабинете социального педагога.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы – это совокупность учебно-методических материалов по учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин в электронном формате. Преподаватели и обучающиеся являются пользователями электронных образовательных ресурсов.

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Перечень электронных образовательных ресурсов

Федеральные органы управления образованием

Информационная поддержка ЕГЭ и ОГЭ

Адреса сайтов детских журналов

Приветствую Вас Гость

Горячая линия
«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru
Календарь новостей
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2021